В наши дни вопрос получения знаний становится особенно актуальным в связи с тем, что система образования в стране терпит полный крах, сегодня уровень знаний выпускников школ заметно снизился и именно это побуждает родителей начать учить детей вне школы. Дома обучают детей приверженцы свободного воспитания, те кому дороги семейные ценности, кто стремится выстроить такие отношения в семье, чтобы ребенок доверял нам и всегда рассчитывал на нас...

Юридическая информация
о семейном образовании

Хорошо, конечно, когда не приходится обращаться к законодательным актам, но к сожалению, порой иногда приходится отстаивать свою правоту и для этого необходимо знать и понимать законы на основании которых можно обосновать свою точку зрения.

В виде тезисов общая информация, которую необходимо знать и понимать:

Высшим нормативным правовым актом в России считается Конституция РФ.

В 43 статье Конституции  говорится, что Российская Федерация поддерживает различные формы обучения, в том числе семейное образование.

При защите прав ребенка можно опираться непосредственно на Конституцию. Все нормативные акты РФ, федерального и местного уровня, должны ей соответствовать.

По порядку принятия и юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.

1. Законы регулируют наиболее важные общественные отношения и делятся на:

2. Подзаконные нормативные правовые акты издаются на основании закона и конкретизируют положения закона и развивают их. К ним относятся Указы, Приказы, Положения, Постановления. Подзаконные акты не могут противоречить закону, не могут ограничивать права, данные законом, но зато могут расширять права по сравнению с законами.

В законодательстве существует строгая система соподчинённости нормативных актов - каждый нормативный акт должен строго соответствовать любому нормативному акту, имеющему по отношению к нему высшую юридическую силу, или приоритет.

Иерархия в законодательстве РФ:

  1. Конституция РФ;
  2. Международные договоры (например, Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка);
  3. Федеральные законы;
  4. Федеральные подзаконные правовые акты (Указы Президента, Постановления Правительства, Приказы Прокуратуры, СанПиН
  5. Законы субъектов федерации;
  6. Подзаконные правовые акты субъектов федерации;
  7. На уровне муниципального образования — решения муниципального образования;
  8. Локальные акты (Положение школы о порядке промежуточной аттестации).
Уголовный кодекс
Нарушение равенства прав и свобод
человека и гражданина

Статья 136. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина 
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) 

1. Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, - 

О праве детей на образование в Российской Федерации

Из Письма Рособрнадзора от 24.07.2006 N 01-678/07-01 "О праве детей на образование в Российской Федерации":

В связи с имеющейся в Европейском Суде по правам человека практикой рассмотрения дел, связанных с нарушением прав детей на образование в Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разъясняет. 

Статьей 2 Протокола N 1 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод запрещен отказ от предоставления права на образование.

В соответствии с законодательством Российской Федерации права и свободы граждан не подлежат ограничению на основании регистрации по месту жительства. Статьей 43 Конституции Российской Федерации провозглашено право каждого на образование. Законом Российской Федерации " Об образовании" (ст. 5) гарантировано право на образование независимо от места жительства.

Российское законодательство не допускает постановку осуществления данного права детьми в зависимость от регистрации по месту жительства родителей, то есть отсутствие регистрации не может быть основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение.

Рособрнадзор обращает внимание руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений на неправомерность включения в перечень документов, представляемых при приеме детей в образовательное учреждение, справки о регистрации в органах внутренних дел и наличия гражданства Российской Федерации и просит принять меры по недопущению на территории Российской Федерации подобных нарушений международного и российского законодательства учреждениями образования и органами управления образованием.

Об организации получения образования в семейной форме

Из письма Минобрнауки РФ 15.11.2013г. № НТ-1139/08 Об организации получения образования в семейной форме

Порядок прохождения аттестации образовательной организации целесообразно определять с учетом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала.

Представляется разумным, что по желанию родителей (законных представителей) такая образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка.

Источник: http://273-фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/pismo-minobrnauki-rf-ot-1511201...

Об организации обучения в первом классе

Из Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 2021/11-13 Об организации обучения в первом классе


Контроль и оценка результатов обучения

В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить "не думал", "не старался", "неверно", лучше обходиться репликами "ты так думаешь", "это твое мнение", "давай послушаем других" и т.д.

Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 января 2014 г. N 32 Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования


Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования 

1. Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Порядок) регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее - граждане, дети) в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее соответственно - ОООД, общеобразовательные программы). 

За годы работы сайта многие из вас неоднократно задавали вопрос: как можно помочь в развитии портала и вот, после получения очередного счета на продление услуг хостинга я подумал:А ПОЧЕМУ БЫ И ДА!

И сделал форму с возможностью для желающих поддержать портал 
Я буду признателен за оценку моего творчества для вас! 


ЮMoney (Яндекс деньги): 4100117666345404