В наши дни вопрос получения знаний становится особенно актуальным в связи с тем, что система образования в стране терпит полный крах, сегодня уровень знаний выпускников школ заметно снизился и именно это побуждает родителей начать учить детей вне школы. Дома обучают детей приверженцы свободного воспитания, те кому дороги семейные ценности, кто стремится выстроить такие отношения в семье, чтобы ребенок доверял нам и всегда рассчитывал на нас...

Юридическая информация
о семейном образовании

Хорошо, конечно, когда не приходится обращаться к законодательным актам, но к сожалению, порой иногда приходится отстаивать свою правоту и для этого необходимо знать и понимать законы на основании которых можно обосновать свою точку зрения.

В виде тезисов общая информация, которую необходимо знать и понимать:

Высшим нормативным правовым актом в России считается Конституция РФ.

В 43 статье Конституции  говорится, что Российская Федерация поддерживает различные формы обучения, в том числе семейное образование.

При защите прав ребенка можно опираться непосредственно на Конституцию. Все нормативные акты РФ, федерального и местного уровня, должны ей соответствовать.

По порядку принятия и юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.

1. Законы регулируют наиболее важные общественные отношения и делятся на:

2. Подзаконные нормативные правовые акты издаются на основании закона и конкретизируют положения закона и развивают их. К ним относятся Указы, Приказы, Положения, Постановления. Подзаконные акты не могут противоречить закону, не могут ограничивать права, данные законом, но зато могут расширять права по сравнению с законами.

В законодательстве существует строгая система соподчинённости нормативных актов - каждый нормативный акт должен строго соответствовать любому нормативному акту, имеющему по отношению к нему высшую юридическую силу, или приоритет.

Иерархия в законодательстве РФ:

  1. Конституция РФ;
  2. Международные договоры (например, Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка);
  3. Федеральные законы;
  4. Федеральные подзаконные правовые акты (Указы Президента, Постановления Правительства, Приказы Прокуратуры, СанПиН
  5. Законы субъектов федерации;
  6. Подзаконные правовые акты субъектов федерации;
  7. На уровне муниципального образования — решения муниципального образования;
  8. Локальные акты (Положение школы о порядке промежуточной аттестации).
О введении безотметочного обучения
по физической культуре, изобразительному искусству, музыке

Информационное письмо Министерства образования  от 03.10.2003 № 13-51-237/13 О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке

Министерство образования Российской Федерации в целях реализации Концепции модернизации российского образования, осуществления гуманистических подходов к обучению и воспитанию учащихся предлагает изменить систему оценивания на уроках физической культуры, изобразительного искусства, музыки. Эти предметы требуют наличия природных задатков и индивидуальных способностей обучающихся, отметка по данным предметам оценивает не столько знания и умения учащихся, сколько возможности их личных достижений в сфере физической культуры и искусства. 

О не законности отчисления обучающегося
в связи с изменением формы обучения
и переходом на СО

Из ответа Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки России на обращение родительницы о законности и правомерности отчисления при смене формы обучения и переходом на семейную "Департамент государственной политики в сфере образования Минобрнауки России рассмотрел Ваше обращение, поступившее из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, и в части своей компетенции сообщает. 

Согласно статье 61 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность в связи с получением образования (завершения обучения).

О правомерности непредоставления
консультаций перед промежуточной
аттестацией и др.
 
Из ответа Минобра республики родительнице на вопрос о правомерности непредоставления консультаций перед промежуточной аттестацией и др.

Уважаемая С. В.!

В ответ на Ваше обращение, поступившее на официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в сети «Интернет» и переданное на рассмотрение в Министерство образования Республики Коми, по вопросу несогласия с действиями должностных лиц муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» .... сообщаем следующее.

Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми провело внеплановую документарную проверку муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» .... (далее по тексту - Школа) по вопросу соблюдения Школой законодательства в сфере образования в части соблюдения прав обучающихся на образование. 

Права иностранных граждан на образование

В соответствии с п.3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства наделены в Российской Федерации правами и обязанностями наравне с гражданами России.

Ст. 78 Закона об образовании в РФ 273-ФЗ дает иностранным гражданам и лицам без гражданства право на получение образования, не ограничивая его ничем, в том числе, получением РВП.

Ст. 17 перечисляет возможные формы образования в школе: очное, очно-заочное, заочное, семейное и самообразование.


Обучаться в российских образовательных организациях за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут все граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Муниципальные органы образования должны брать под контроль всех детей беженцев и вынужденных переселенцев на своей территории и обеспечить их обучение в общеобразовательных учреждениях.

Обращаем Ваше внимание на то, что право на выбор образоваетльной организации никак не связано с регистрацией ребенка и мало связано с местом проживания - только сроками подачи заявления о приеме в школу первоклассников.

Министр образования и науки РФ о компенсациях

Никита Головоков «Центр политического анализа»:

«В 2012 году были отменены льготы и выплаты родителям которые перевели детей на домашнюю систему обучения. При этом по крайней мере в Москве и Московской области существует такая тенденция к тому, что школы переполнены, классы. Скажите пожалуйста, в связи с этим не будут ли возвращены льготы и выплаты родителей переведшим детей на домашнюю систему образования?»

Дмитрий Ливанов:

Это решение которые регионы принимают самостоятельно. На Федеральном уровне законодательство говорит о том, что в условиях нормативно-подушевого финансирования определенную сумму за каждого ребенка получает именно та образовательная организация, в которой он получает общее образование. Это может быть государственная, муниципальная школа или это может быть негосударственная школа. И если это происходит в семье, то по законодательству эти выплаты должны получать семьи. Но очень важно, чтобы региональное законодательство было приведено в соответствие с этими нормами.

Никита Головоков:

«То есть это не была инициатива министерства?»

Дмитрий Ливанов:

Это не была инициатива Министерства. Еще раз обращаю внимание на то, что как раз федеральное законодательство совершенно однозначно трактует эту ситуацию».

Полная видеозапись с 17.20 по 18.40: http://минобрнауки.рф/видео/80

 

За годы работы сайта многие из вас неоднократно задавали вопрос: как можно помочь в развитии портала и вот, после получения очередного счета на продление услуг хостинга я подумал:А ПОЧЕМУ БЫ И ДА!

И сделал форму с возможностью для желающих поддержать портал 
Я буду признателен за оценку моего творчества для вас! 


ЮMoney (Яндекс деньги): 4100117666345404