В наши дни вопрос получения знаний становится особенно актуальным в связи с тем, что система образования в стране терпит полный крах, сегодня уровень знаний выпускников школ заметно снизился и именно это побуждает родителей начать учить детей вне школы. Дома обучают детей приверженцы свободного воспитания, те кому дороги семейные ценности, кто стремится выстроить такие отношения в семье, чтобы ребенок доверял нам и всегда рассчитывал на нас...

Юридическая информация
о семейном образовании

Хорошо, конечно, когда не приходится обращаться к законодательным актам, но к сожалению, порой иногда приходится отстаивать свою правоту и для этого необходимо знать и понимать законы на основании которых можно обосновать свою точку зрения.

В виде тезисов общая информация, которую необходимо знать и понимать:

Высшим нормативным правовым актом в России считается Конституция РФ.

В 43 статье Конституции  говорится, что Российская Федерация поддерживает различные формы обучения, в том числе семейное образование.

При защите прав ребенка можно опираться непосредственно на Конституцию. Все нормативные акты РФ, федерального и местного уровня, должны ей соответствовать.

По порядку принятия и юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.

1. Законы регулируют наиболее важные общественные отношения и делятся на:

2. Подзаконные нормативные правовые акты издаются на основании закона и конкретизируют положения закона и развивают их. К ним относятся Указы, Приказы, Положения, Постановления. Подзаконные акты не могут противоречить закону, не могут ограничивать права, данные законом, но зато могут расширять права по сравнению с законами.

В законодательстве существует строгая система соподчинённости нормативных актов - каждый нормативный акт должен строго соответствовать любому нормативному акту, имеющему по отношению к нему высшую юридическую силу, или приоритет.

Иерархия в законодательстве РФ:

  1. Конституция РФ;
  2. Международные договоры (например, Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка);
  3. Федеральные законы;
  4. Федеральные подзаконные правовые акты (Указы Президента, Постановления Правительства, Приказы Прокуратуры, СанПиН
  5. Законы субъектов федерации;
  6. Подзаконные правовые акты субъектов федерации;
  7. На уровне муниципального образования — решения муниципального образования;
  8. Локальные акты (Положение школы о порядке промежуточной аттестации).
Статья 58.
Промежуточная аттестация обучающихся

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации"

  1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией
  2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
  3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
СанПиН

10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. 

10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: 
  
- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры; 
  
- для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; 
  
- для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков; 
  
- для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков. 
  
10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами. 

Договор на семейном обучении

По закону обучающиеся на семейном образовании и самообразовании имеют право на ПА в качестве экстерна (часть 3 статьи 34). Положение об экстернате отменено в 2013 году и сейчас нет документа, регулирующего прохождение ПА в качестве экстерна на федеральном уровне. Тем более важно заключение договора между родителем и школой, который защитит Ваши права.

Заключение договора о СО или ПА не предусмотрено Законом об образовании, но и не противоречит ему. Опыт родителей говорит о том, что заключение продуманного договора, выгодного обеим сторонам, предотвращает многие проблемы. В нем можно предусмотреть право ребенка на индивидуальный учебный план, форму экзаменов, консультации перед экзаменами, методическую помощь, Ваше присутствие на экзаменах и т.д.

Местные Положения о семейном образовании обычно обязывают школу заключать договор, образец которого дается в приложении к Положению. Так как в нашей стране существует свобода заключения договора (ГК РФ глава 28), вы имеете право вести переговоры со школой об условиях договора, вносить свои пункты, исключать пункты из типового варианта, никто не может принудить Вас подписать не устраивающий вас договор.

За годы работы сайта многие из вас неоднократно задавали вопрос: как можно помочь в развитии портала и вот, после получения очередного счета на продление услуг хостинга я подумал:А ПОЧЕМУ БЫ И ДА!

И сделал форму с возможностью для желающих поддержать портал 
Я буду признателен за оценку моего творчества для вас! 


ЮMoney (Яндекс деньги): 4100117666345404