Расчет снижения урона в зависимости от стойкости персонажа:

(расчет написан по просьбе игроков Легенды, чтобы можно было оценить стоит ли тратиться на улучшение параметра "Стойкость".)

Ваш уровень (например, 11)
Ваша стойкость (например, 1200)
Планируемый удар противника (например, 400)










На 1 уровне при стойкости 0 единиц урон по вам будет снижен на: 0%

То есть, к примеру, удар противника который должен был нанести по вашему персонажу 1 единиц урона, с учетом вашей стойкости нанесет вам только на 1 ХП

Для размышления: при введенных данных, и при бое длительностью, предположим в 10 разменов за счет стойкости вы сохраните себе в бою 0 единиц жизни...

 

Примечание:

Данные для расчета полученны от одного из администраторов Легенды DreamForge (цитата):

Ввиду большого количества мифов, окружающих эту характеристику, полагаю, пришло время приоткрыть завесу тайны. 

Но сперва небольшое лирически-математическое отступление. Тут будет много цифр и выкладок, кому неинтересно - смело прокручивайте в самый низ сообщения.

В геймдизайне есть такое понятие, как "эффективная жизнь". Оно означает количество очков урона, которое может пережить персонаж, беря в расчет снижение урона от брони, восстановление здоровья от целебных эффектов и т.п. Например, у вас 1000 очков здоровья, но при этом уровень вашей брони таков, что вы получаете только 50% урона. Получается, что за каждые 2 единицы получаемого урона вы будете терять только 1 единицу здоровья, и таким образом ваше эффективное здоровье - 2000 единиц. Использовав в бою великий эликсир гиганта, вы увеличите свое эффективное здоровье до 3000. Ну а каждый великий эликсир жизни даст вам еще по 1500 эффективного здоровья. 

"Стойкость" спроектирована так, что каждая единица этой характеристики дает вам одинаковое количество эффективного здоровья. Независимо от того, сколько стойкости у вас уже есть. 

Утверждение о том, что "если 100 стойкости дают снижение, например, на 4%, то 200 стойкости дадут снижение на 8%" - неверно. Рассмотрим на гипотетическом примере. Пусть имеется снижение урона на 25%. Тогда эффективная жизнь = жизнь/0.75, т.е. 4/3 от номинального уровня жизни. Добавим еще 25% снижения урона. 50% снижение урона, как обсуждалось выше, увеличивает эффективную жизнь в два раза. Добавим еще 25%. 75% снижение урона означает, что весь урон снижается в 4 раза, т.е. эффективная жизнь = х4 от номинального уровня жизни! Фактически:
25% --> +33% hp
50% --> +100% hp
75% --> +300% hp
т.е. каждый следующий процент снижения урона дает нам все бОльшую и бОльшую прибавку к эффективному здоровью. Именно так в "Легенде" работает защита от магии: каждая следующая единичка защиты дает все больше и больше выживаемости. Это приводит к целому ряду проблем, в которые я сейчас не хочу здесь углубляться. Поэтому, вводя в игру Стойкость, я проектировал ее, отталкиваясь именно от эффективного здоровья. Каждая следующая единичка стойкости дает меньшее снижение урона, однако увеличение эффективного здоровья остается постоянным на единицу характеристики.

Конец лирического отступления.

Стойкость в игре работает по следующей формуле:

Итоговый_урон = Полученный_вами_урон * 1000 / (1000 + Ваша_стойкость/1.2^Ваш_уровень)